Российская Федерация сегодня,
20 февраля 2001 г.
Сага о САГО
1005 просмотров
Проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств" скоро отметит своеобразный юбилей. Подготовленный в начале 90-х годов, он был одобрен правительством, рассмотрен Президиумом Верховного Совета РСФСР, направлен в его палаты, комитеты. Неоднократно обсуждался Государственной Думой. И — заглох. Навсегда или все же получит путевку в жизнь?
Следует заметить: идея страхования автогражданской ответственности (далее САГО) возникла у нас еще в 1924 году. Но и тогда, и 76 лет спустя водители свободны в своем выборе. Хочу — плачу за страховой полис, хочу — нет. В "мире крупного капитала" при всех его рекламируемых свободах человек не выезжает на дорогу, если машина не застрахована. Вот, пожалуй, вкратце и все о самой сути закона. Размер взноса определяет и размер страховой суммы. Эксперты пришли к выводу: наиболее распространенная автоавария в той же Москве — удар сзади. Усредненные затраты на ремонт отечественного автомобиля в этом случае составляют 100-300 долларов. При повреждении иномарки возрастают до 500-1500 долларов. Это в случае, когда испорчены такие несложные детали, как бампер, фонари. Пугающие, в общем, цифры. Ведь наша среднемесячная зарплата — 65 долларов. Машин у нас около 35 миллионов, за рулем — совершеннолетние. Значит — избиратели. А с ними надо считаться. Несколько туров обсуждения законопроекта в нижней палате обозначили причины, заставляющие депутатов голосовать "против". У населения, даже той его части, которая ездит на машинах, денег для приобретения страхового полиса нет. Вот, к примеру, мнение депутата Валентина Романова: "По данным Госкомстата, в Российской Федерации 51 миллион человек за чертой прожиточного минимума. (Это данные 1999 года.) Теперь их число возросло. Говорить, что владельцы "Жигулей" — а это самая массовая машина в России — представители среднего класса, смешно. Среди них процентов семьдесят — люди, которые купили машину 10-15 лет назад. Для них обязательная "страховка" размером в 600 рублей — деньги большие". И тем не менее... Министерство по налогам и сборам призывает сограждан: "Заплатил — и спи спокойно". Страховым компаниям давно пора взять на вооружение этот опыт, убедить автовладельцев: "Застраховал — и езжай спокойно". Конечно, проблемы, "шероховатости" останутся. Зато, купив полис, защитите не только свои деньги и имущество, но, бывает, и жизнь. Парламентарии с этим тоже согласны. Однако еще не готовы дружно проголосовать за САГО. Есть, кроме вышеназванных, еще причины, которые заставляют их воздержаться. Депутаты не желают отдавать САГО на откуп "частникам". Финансовая сторона известна, цифр много. Платите за "Жигули" или "Москвич" 30 долларов в год — получаете страховое покрытие в 1700. За 496 долларов "лимит" ответственности компании возрастает до одного миллиона долларов. Разброс очень велик. Так что страховщикам придется бороться за каждый рубль или доллар клиента. Парламентарии также против того, чтобы собранные с автовладельцев деньги попадали в частные руки. Цена вопроса, то есть закона, весьма весома. Один миллиард долларов ежегодно можно иметь от САГО. Притом, что по всем видам страхования собирают шесть миллиардов. И это еще скромные оценки. Потенциальные сборы от САГО, по некоторым подсчетам, смогут доходить до десяти миллиардов долларов в год. Проект закона опять внесен на рассмотрение палаты в числе первоочередных. Похоже, он будет принят. Ибо при всех "побочных" последствиях он все же защитит интересы тех, кто за рулем. А их становится все больше.
ГРИБАЧЕВ В.
Вся пресса за 20 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|